Прохождение Five Nights at Freddy’s: Secret of the Mimic (Fnaf Mimic)

В стартовой главе вы окажетесь внутри дома Костюмов Мюррея и начнёте поиски главного антагониста игры. Здесь вы познакомитесь с основными механиками и подготовитесь к предстоящим событиям.
Secret of the Mimic начинается с того, что главный герой, Арнольд, получает новую работу от чрезмерно энергичного диспетчера. Его задача — отправиться в Особняк Костюмов Мюррея и найти экспериментальный проект, над которым работал Эдвин Мюррей — подрядчик сети Freddy Fazbear’s Pizza, загадочно исчезнувший. После вступительного ролика, где Арнольд получает задание, вы окажетесь у самого объекта.
Когда вы получите управление, окажетесь в задней части грузовика Арнольда. Диспетчер скажет вам взять очень важное устройство, которое будет часто использоваться в дальнейшем — Data Diver.
Посмотрите налево — он лежит в чемодане. Это большое бежевое устройство с надписью «ВЗЯТЬ» над ним. Оно необходимо для продвижения по сюжету, но об этом позже.
После того как вы поднимете его, посмотрите направо — там будет ещё один индикатор «ВЗЯТЬ» над дверной ручкой фургона. Чтобы взаимодействовать с предметами в Secret of the Mimic, нужно зажать кнопку «взять» и затем перемещать руку Арнольда в нужном направлении — с помощью мыши (если вы играете с клавиатуры) или правого стика (если с геймпада). В данном случае тяните руку вниз, чтобы открыть дверь.
После того как дверь фургона откроется, выходите наружу. Вы окажетесь прямо перед входом в Особняк Костюмов Мюррея. Подойдите к двери и нажмите на красную кнопку слева от неё. По интеркому прозвучит голос Мюррея, сообщающий, что особняк закрыт, но есть запасной вход сбоку здания.
Поверните направо, и прямо перед вами будет большая калитка с изображением фиолетового маскота и надписью «извините за беспорядок». Подойдите к калитке — на ней будет засов с болтом посередине. Возьмитесь за болт и потяните вверх и вправо, чтобы открыть калитку.
Пройдите вперёд, вы попадёте на строительную площадку. Идите в дальний левый угол — там будет путь через строительные леса, освещённый мерцающим светом. Следуйте по нему и пролезьте через туннель из строительного мусора.
Туннель приведёт вас на приподнятую дорожку. Пройдите по ней — она спустит вас в огороженную зону. Посмотрите налево — за забором вы увидите боковой вход в здание. Пролезьте через дыру в заборе и пройдите через двери в Особняк Костюмов.
Когда вы войдёте в Особняк Костюмов, двери закроются, и вы вновь услышите запись с голосом Эдвина. Так как вы вошли через вход для посетителей, система распознает вас как потенциального покупателя, и для вас запустится демонстрация продукции Мюррея.
После окончания записи пройдите через двери в театр и встаньте на большой солнечный циферблат в центре зала. Начнётся представление: аниматроники Мюррея исполнят музыкальный номер с танцами, пением и осьминогом, играющим на барабанах. Однако шоу внезапно оборвётся из-за скачка напряжения — вы останетесь заперты в комнате.
Поднимитесь по лестнице прямо перед вами. Вы увидите лифт с приоткрытыми дверями, но они недостаточно широко раскрыты. Поверните налево и выйдите на сцену, где раньше был аниматроник-осьминог. Справа от него будет ручка. Возьмитесь за неё и поверните, чтобы отодвинуть осьминога со сцены.
Когда он откатится, пройдите дальше по пути вниз по лестнице к запертой двери. Пришло время узнать, зачем нужен Data Diver. Рядом с дверью вы увидите замок с квадратным значком.
Значок обозначает уровень допуска, необходимый для открытия замка. Квадрат — это базовый уровень. Он уже есть у вас по умолчанию, поэтому вы можете открыть дверь. Вставьте Data Diver в замок и поверните влево, чтобы его открыть.
Пройдите дальше, и вы окажетесь в коридоре с некоторыми творениями Эдвина. Если посмотреть налево, то можно увидеть дверь к генератору питания — она заперта замком с другим значком допуска: «Безопасность». Чтобы перезапустить питание и добраться до лифта, ведущего в офис управляющего, вам потребуется допуск «Безопасность». Этим мы займёмся в следующем разделе — Поиск офиса управляющего.
Поиск офиса менеджера
В прологе герои пробираются в особняк костюмов Мюррея, где после впечатляющей демонстрации аниматроников Мюррея им приходится свернуть с пути и отправиться на поиски офиса управляющего. Этот отрезок начинается с момента, когда они выбираются из демонстрационного зала и направляются дальше, в надежде найти Офис безопасности, чтобы перезапустить подачу энергии…
После выхода из демонстрационного зала откроется коридор, ведущий мимо окна, за которым видно здание с силовым генератором. Чтобы продвинуться дальше, потребуется активировать его, однако он находится за дверью, для которой требуется доступ уровня «Безопасность».
Поэтому следующая цель — найти Офис безопасности и повысить уровень допуска. Продолжайте двигаться по коридору, который расположен напротив двери в электрощитовую. По пути мимо вы увидите множество костюмов Мюррея и других устройств — можете осмотреться, если хотите. Возможно, даже заметите знакомые лица, которые уже появлялись в бункере Мимика в Security Breach: Ruin.
В конце коридора будет большое складское помещение, а справа — дверь, ведущая в Офис безопасности. Подойдите к ней, и справа от двери увидите оранжевый генератор. Подойдите к нему и возьмите шнур, находящийся сверху. Тяните его, пока генератор полностью не активируется — это откроет дверь слева. Как только офис станет доступен, заходите внутрь — дверь за вами автоматически закроется.
Внутри офиса раздастся голос, просящий вас «поднять трубку». Подойдите к столу, и слева от большого монитора вы увидите радиоприёмник. Нажмите на кнопку на приёмнике, после чего вы вновь услышите Диспетчера, который признается, что был не совсем честен в своём описании этой работы. На самом деле, вы заперты внутри особняка костюмов вместе с одним из старых изобретений Мюррея — изобретением, которое обладает… «склонностью к убийствам».
После окончания разговора он попросит обратить внимание на большое устройство, расположенное справа от двери офиса. Это апгрейдер Data Diver. С помощью него можно повысить уровень допуска Data Diver, что откроет доступ к новым дверям и более сложным замкам.
Вставьте Data Diver в устройство и подтвердите апгрейд. Это активирует небольшую головоломку. Прежде чем приступить к её решению, стоит разобраться с её правилами и целью. После активации на экране появится сетка из трёх рядов по три плитки в каждом. Каждая плитка будет отмечена цифрой 0 или 1. Ваша задача — превратить все 0 в 1, направляя курсор, который будет автоматически перемещаться по экрану, чтобы задевать 0-плитки и тем самым превращать их в 1.
Каждый раз, когда курсор касается плитки, её значение меняется. Пока курсор движется, вы можете менять ряд, по которому он проходит, с помощью кнопок под головоломкой. Сам курсор управляется автоматически, сначала двигаясь слева направо, а затем обратно — справа налево. Задача должна быть выполнена до того момента, как курсор вернётся в начальную точку, поэтому действовать придётся быстро.
Теперь перейдём к решению первой головоломки. Когда она загрузится, вы увидите, что нижний ряд полностью состоит из единиц, а два верхних ряда — из нулей. Чтобы пройти эту задачу, не трогайте ничего, пока стрелка движется вправо, превращая средний ряд в единицы. Как только курсор начнёт двигаться влево, быстро переключитесь на верхний ряд — он также станет полностью из единиц. Как только курсор вернётся на стартовую позицию, головоломка будет считаться решённой, и вы получите доступ уровня «Безопасность». На экране с головоломкой можно увидеть стрелки, подсказывающие решение.
Теперь, когда у вас есть допуск, используйте его, чтобы открыть дверь офиса и выйти обратно в склад. Отсюда двигайтесь назад по коридору к тому месту, где вы видели силовую комнату.
В конце коридора вы обнаружите ту самую дверь в Силовую. Примените новый уровень допуска, чтобы войти внутрь, и активируйте рычаг справа. Это откроет защитную шторку генератора, за которой скрыта ещё одна головоломка.
Эта задача работает по аналогии с большинством головоломок на силовые цепи из других видеоигр. Вы увидите набор труб, соединённых с шестиугольными плитками. С этими плитками можно взаимодействовать — вращайте их, чтобы соединить трубы и направить поток в нужную сторону.
Если посмотрите в правый нижний угол головоломки, то увидите сопло с расплавленной жидкостью. Через несколько секунд оно начнёт выкачивать расплав в трубы. Ваша цель — направить поток к соплу, находящемуся в левом нижнем углу, с помощью правильно повернутых труб. Несмотря на наличие ограничения по времени, неудача не приведёт к наказанию — головоломка просто сбросится, и вы сможете попробовать снова. Посмотреть, сколько времени у вас осталось, можно, взглянув на резервуар с расплавом в правом верхнем углу. Если вы уже настроили всё правильно и не хотите ждать, пока расплав начнёт течь, просто поверните рычаг под резервуаром — это активирует поток мгновенно.
Если вы хотите просто увидеть решение, оно указано на изображении выше.
Покиньте Силовую и возвращайтесь обратно в Офис безопасности. Внутри снова нажмите кнопку на радиоприёмнике, чтобы получить новый звонок от Диспетчера. На этот раз он скажет, что ваша конечная цель — найти чертёж Мимика. С его помощью можно будет понять, как деактивировать машину и доставить её обратно в Fazbear для проведения экспериментов. Задача не из простых… но не забывайте: подарочный сертификат на 25 долларов — это весомый стимул.
Когда Диспетчер закончит разговор, он скажет, что теперь необходимо найти способ добраться до офиса управляющего. Он предложит использовать лифт, расположенный в Главном коридоре. Также он посоветует открыть запертые ворота справа от выхода из Офиса безопасности при помощи ручной рукоятки, добавив, что рукоятку можно получить через автомат инвентаря, находящийся прямо рядом. После окончания диалога поверните голову направо — вы увидите упомянутый инвентарь-автомат. Его изображение показано на картинке выше.
Чтобы использовать автомат, активируйте терминал слева от него при помощи Data Diver. Оказавшись внутри интерфейса, можно будет вызвать любой предмет, находящийся в инвентаре, и использовать его. Это работает и в обратную сторону: если вы найдёте какие-либо предметы (или коллекционные объекты) на территории комплекса, их можно будет поместить в этот автомат для хранения — и извлечь позже, когда они понадобятся.
Сейчас нажмите на вкладку Инструменты и выберите Ручную рукоятку (Hand Crank). После этого выйдите из терминала, и защитная шторка автомата откроется, показав рукоятку. Подберите её и покиньте офис безопасности.
Прежде чем двигаться дальше, здесь же можно найти первый коллекционный предмет. Прямо напротив двери в Офис безопасности находятся ступеньки, ведущие вниз к двери торгового зала (Retail Showroom). Внизу, справа, на столе вы увидите подарочную коробку. Поверните рычаг сбоку от коробки, чтобы открыть её, и получите шляпу «Roxy Deadeye». После этого можете отнести её обратно к автомату инвентаря, поместить внутрь и нажать на рычаг, чтобы добавить предмет в коллекцию. Обязательно обращайте внимание на такие подарки в будущем!
Теперь, когда у вас есть рукоятка, подойдите к воротам справа от выхода из Офиса безопасности. Сбоку от них будет слот, куда можно вставить рукоятку. Вставьте её, затем поверните, чтобы открыть ворота и разблокировать путь к Главному коридору.
Пройдите через ворота — и вас встретит проект Эдвина, из-за которого Диспетчер так сильно нервничал. Впереди — первая встреча с Мимиком.
Как только вы начнёте двигаться, деревянный ящик прямо перед вами разрушится, и из него появится маскот-слон, который повернёт голову к вам, а затем стремительно побежит. Это Мимик, принявший облик костюма слона, и, как вы уже могли догадаться, он вовсе не собирается устраивать весёлую вечеринку.
Он очень быстро бежит, и если схватит вас — убьёт на месте. Поэтому стоит разобраться с тем, как лучше всего действовать в подобных ситуациях — как сейчас, так и в дальнейшем. Мимик — это сталкер: он появляется в определённых участках, чтобы преследовать и убивать игрока. Учитывая его агрессивность, лучший выход — бежать, прятаться и использовать скрытность, чтобы избежать встречи. Очень рекомендуется использовать наушники, так как трёхмерный звук поможет лучше определить его местоположение относительно вас.
Наиболее важно запомнить две ключевые механики скрытности, которые помогут вам избегать Мимика.
Во-первых — укрытия. В текущей зоне вы увидите стальные шкафчики, с которыми можно взаимодействовать. Если забраться в них, герой спрячется. Если Мимик не заметит, как вы прятались, вы останетесь вне его поля зрения и сможете спокойно отсидеться. Эти шкафчики жизненно важны для возврата к скрытному прохождению после погони, поэтому старайтесь запоминать их расположение.
Во-вторых — заводные мыши, которые можно найти в коробке в этом районе. Их изображение показано на картинке выше. Взяв одну такую мышь, вы можете её завести, а затем бросить. После приземления мышь активируется — и начнёт издавать звуки, привлекая внимание. Это идеальный способ отвлечь Мимика, направив его в нужную вам сторону.
Сейчас вы находитесь в режиме скрытности, а Мимик патрулирует коридор у открытых ворот, преграждая путь к двери в Главный зал. Нужно увести его оттуда. Рядом с этим коридором есть загороженная область, слева от которой находятся два шкафчика. Встаньте у входа в эту секцию, заведите заводную мышь и бросьте её как можно дальше внутрь, затем быстро отступите. Мимик побежит проверить источник шума — и вы сможете незаметно проскользнуть мимо него к двери Главного зала.
Добравшись до двери, быстро вставьте Data Diver в замок и поверните. ВАЖНО: Data Diver открывает двери не мгновенно — подождите, пока дверь полностью откроется, и только тогда проходите. После этого дверь, как охраняемая, закроется и заблокируется за вами — и вы окажетесь в безопасности по ту сторону.
Сразу после входа вы увидите коллекционный предмет на столе. Поверните рычаг на коробке и получите плюшевую игрушку Шарпей (Sharpay Plushie).
Теперь вы находитесь в Главном коридоре, на шаг ближе к офису управляющего. Идите направо и следуйте по пути, пока не окажетесь в просторном вестибюле.
Слева от вестибюля вы найдёте лифт. Нажмите большую красную кнопку рядом с ним, чтобы открыть двери, зайдите внутрь, нажмите вторую красную кнопку и поднимитесь на второй этаж.
Когда выйдете из лифта, увидите, что путь вперёд преграждён опущенной решёткой, рядом с которой находится пустое гнездо под рукоятку. Теперь главная цель — открыть эту решётку. Пока что осмотритесь: слева будет коридор, ведущий к запертой двери, которую можно открыть при наличии соответствующего уровня доступа.
Откройте эту дверь с помощью пропуска и войдите внутрь. За ней окажется небольшой офис. Здесь есть ещё один терминал и автомат инвентаря, но самое важное — это второй аппарат повышения уровня допуска, который в этот раз позволяет получить доступ к ремонтным функциям (Repair Clearance).
В этом офисе также можно найти коллекционный предмет. На столе рядом с автоматом инвентаря стоит подарочная коробка. Поверните рычаг, чтобы открыть её, и получите маску ёжика (Hedgehog Mask) в качестве коллекционного предмета.
Как и ранее, для активации устройства потребуется вставить Data Diver, после чего нужно будет пройти мини-игру с тайлами. В этот раз головоломка устроена так, что во всех четырёх углах находится тайл с числом 0, а остальные — с числом 1. Чтобы решить её, двигайтесь по диагонали: начните из верхнего левого угла и двигайтесь к нижнему правому.
Когда курсор развернётся, необходимо инвертировать движение. Переместите стрелку в верхний правый угол, а затем двигайтесь вниз к нижнему левому. Последовательность показана на изображении выше: красные стрелки указывают, как двигаться при движении курсора вправо, а фиолетовые стрелки — как двигаться, когда курсор идёт влево.
После завершения головоломки ваш уровень допуска будет повышен. Выйдите из офиса и вернитесь в центральное помещение с запертой решёткой. Напротив коридора, по которому вы только что прошли, теперь будет заметно огромное отверстие в стене. Пройдите через него, и как только вы это сделаете, прожектор осветит гигантскую коробку с клоуном на пружине.
Подойдите к ней и поверните рукоятку.
После нескольких оборотов из коробки появится Джеки — огромная шутка-попрыгунчик (jack-in-the-box). Пока что она не опасна. Как только она выберется из коробки, Арнольд выдернет рукоятку из механизма — теперь у вас есть новая рукоятка.
Вернитесь к ранее замеченной запертой решётке и вставьте рукоятку в гнездо. Заводите её, пока решётка не начнёт подниматься. Она заклинит — но откроется достаточно, чтобы под ней можно было проползти. Проползите внутрь и двигайтесь к двери в конце коридора.
Когда подойдёте, увидите, что дверь заперта замком, требующим ремонтного допуска (Repair Clearance) — который у вас теперь есть. Вставьте Data Diver, чтобы открыть дверь, и пройдите внутрь — вы попадёте в Офис управляющего.
Внутри вы увидите самого управляющего, занятого перебором различных документов. Взаимодействовать с ним не получится, поэтому направляйтесь к генератору, который находится в дальнем левом углу комнаты. Придётся перелезть через завалы, чтобы добраться до него. Когда окажетесь рядом — активируйте генератор.
Это запустит короткий сюжетный фрагмент: Джеки (да-да, та самая гигантская шутка-попрыгунчик, про которую говорилось, что она неопасна?) войдёт в комнату, вырвется из своей коробки и с безумной яростью нападёт на управляющего.
Вы будете заблокированы позади генератора, пока Джеки не обрушит стену — вместе с завалами, по которым вы добрались до генератора. В этот момент вы сможете выбраться и перепрыгнуть через пролом, упав в туннели внизу.
Пришло время нашей первой битвы с боссом — Джеки из коробки.
Погоня от Чёртика в табакерке
После того как герой приходит в себя после падения из офиса управляющего, он оказывается в длинном туннеле. Становится очевидно, что Джеки ещё не закончила с ним — её зловещие звуки подтверждают это. Продолжайте двигаться вперёд по проходу, пока не подниметесь по ступеням и не упрётесь в металлические решётки.
Джеки пройдёт мимо с другой стороны решётки, дразня и провоцируя. Поверните налево и пролезьте через узкий лаз впереди. Идите по туннелю дальше, пока снова не столкнётесь с Джеки за вторым комплектом стальных прутьев. Игнорируйте её и продолжайте путь, пока не найдёте запертые ворота.
Справа от ворот находится рычаг — активируйте его, чтобы открыть проход. Спуститесь по ступеням на узкую дорожку и двигайтесь дальше по маршруту, пока не достигнете лифта. Подготовьтесь и войдите внутрь, затем потяните рычаг, чтобы активировать подъём.
Пока вы поднимаетесь, Джеки медленно появляется из вентиляционного люка в потолке, замечает вас — и сразу же начинает погоню.
Как только выйдете из лифта, у вас будет одна цель: бежать. Джеки начнёт преследовать вас, и на этом этапе её задача — сбросить вас в пропасть. Она будет дёргать за платформы, а через несколько секунд начнёт разрушать их, заставляя вас падать.
Поэтому, как только окажетесь на земле — бегите изо всех сил по узкому маршруту. Он проведёт вас через мостик, за угол и вверх по лестнице. Пока не беспокойтесь о руках Джеки или её расстоянии до вас. Если вы врежетесь в неё, она может убить, но пока она не будет хватать вас или преследовать в упор. Вторая половина этой погони станет смертельно опасной, но сейчас она сосредоточена только на том, чтобы заставить вас упасть.
После подъёма по лестнице вы окажетесь на длинной дрожащей стальной дорожке. Бегите по ней вперёд, и в конце Джеки появится сверху, проломив крышу клетки над вами и упадёт вниз, теперь уже непосредственно позади. С этого момента она начнёт активно сокращать дистанцию, и придётся внимательно следить за её приближением.
Продолжайте бежать по коридору, пока она тащится следом. Не беспокойтесь — несмотря на то, что её руки вытянуты вперёд, она не может схватить вас с большого расстояния.
Бегите вплоть до поворота, за которым появится вход в длинный узкий лаз. Прыгайте вниз, присядьте и начинайте движение вперёд.
Внутри туннеля вам предстоит быстро и точно активировать несколько люков, пока Джеки будет преследовать вас сверху, проламывая ограждения. Медлить нельзя. Первая секция достаточно проста: перед вами окажется закрытый люк с красной лампой. Справа от лампы будет провод, ведущий к рычагу. Потяните рычаг — первый люк откроется, и вы сможете проползти вперёд.
После этого вы попадёте во второй аналогичный участок туннеля. Но теперь рычаг находится не рядом с люком, а сразу справа от входа. Потяните рычаг, затем обогните пространство и пролезьте через открывшийся второй люк.
В третьем участке всё снова похоже, но теперь рычаг спрятан между трубами с левой стороны. Проползите между ними, активируйте рычаг, затем выберитесь через последний люк в вентиляционный проход.
Вентиляция приведёт вас в небольшую кладовую. После приземления поднимитесь по пандусу к арке впереди.
Как только подойдёте, Джеки рухнет на землю с противоположной стороны арки и начнёт ползти в вашу сторону. Бегите прямо к арке и потяните рычаг, который находится справа от неё.
Это запечатает Джеки под решёткой, оставив её обездвиженной. Теперь поверните налево и следуйте по пути, пока не увидите генератор рядом с вентиляционным отверстием.
Включите генератор — и вентиляционный проход станет доступен. Залезайте внутрь, чтобы сбежать от Джеки… пока что.
Следуйте по вентиляции. В какой-то момент пол под вами обрушится, и Арнольд упадёт в другую секцию вентиканала, где услышит мелодию из музыкальной шкатулки Джеки. Продолжайте путь вперёд, и вскоре начнётся катсцена: Джеки приближается и нападает, в итоге сбрасывая вас обоих вниз из вентиляционного канала.
Когда ролик закончится, Джеки исчезает, а вы приходите в себя в Охранной комнате на первом этаже, где по рации вновь раздаётся знакомый голос Диспетчера. нопку и поднимитесь на второй этаж.