Прохождение The Alters — Пролог, Акт 1, 2, 3 — на 100%

The Alters — это научно-фантастическая игра на выживание с упором на повествование, разработанная студией 11-bit Studios. Действие разворачивается в агрессивном, инопланетном мире, где игроку предстоит управлять Яном Дольским — одиноким рабочим, оказавшимся на отдалённой планете.
Чтобы выжить и найти путь к спасению, Ян создаёт альтернативные версии самого себя — «Альтеров», обладающих уникальными навыками и характерами, сформированными разными жизненными выборами, которые он мог бы сделать. Игра исследует глубокие темы идентичности, сожаления и человеческой природы, органично сочетая стратегическое управление ресурсами с эмоциональным повествованием.
Пролог
После великолепной вступительной кат-сцены следует пробуждение в капсуле. Герой оказывается на берегу, дезориентированным и потерянным. Отсюда следует начать подъём в гору. Фальшфейеры вдоль тропы служат ориентирами. Вскоре нужно наткнуться на капсулу Капитана. Она мертва, и потому следует продолжить путь. Вскоре откроется вид на мобильную базу вдали, стоящую у обрыва. Именно к ней и следует направиться. Атмосфера и нарастающее ощущение обречённости придают этому моменту особую напряжённость.
Нужно продолжать движение, следуя по извилистой тропе, ведущей к базе. По пути можно будет заметить фальшфейеры, исходящие от капсул членов экипажа. Графика производит огромное впечатление — возможно, это лучшее применение Unreal Engine 5 на сегодняшний день. Все члены экипажа мертвы, и надвигается радиационный шторм, так что придётся бежать со всех ног. Добравшись до лифта, стоит дождаться его открытия и войти внутрь.
Создание предметов и строительство базы
День начинается внутри базы. Поступает задание под названием «Есть кто живой?». Цель — найти Коммуникационную комнату. Для этого следует воспользоваться лифтом слева и подняться наверх — Комната связи будет слева. Там нужно связаться с Землёй. При выборе диалога стоит сначала выбрать вариант «Капитана нет». Затем — «Какая опасность?». После этого нужно заглянуть в руководство и просмотреть Журнал Капитана. Появится новое задание: «Спастись от Солнца».
Следует проверить в руководстве процедуру эвакуации. Далее появится задача под названием «Основы». Её цель — собрать 60 единиц металла снаружи. Для выполнения потребуется создать «Полигональный сканер», для чего необходимо построить модуль «Мастерская» внутри базы. Также стоит учесть, что на выполнение задания есть время только до восхода солнца. После посещения командного центра и попытки построить Мастерскую, станет ясно, что для этого нужно 40 единиц металла, которых на тот момент недостаточно.
Можно временно удалить один из складов, чтобы вернуть 30 единиц металла. Это позволит построить Мастерскую — зелёное свечение подскажет доступные участки для размещения. Лучше всего построить её рядом с командным центром. После постройки следует зайти внутрь Мастерской. Далее стоит открыть руководство и поставить в очередь производство Сканера. Затем необходимо нажать X (или соответствующую кнопку) на производственной ленте, чтобы запустить процесс создания сканера. На этом этапе наступает обморок от переутомления, что становится напоминанием о необходимости следить за индикатором усталости в левом нижнем углу экрана. До восхода солнца остаётся восемь дней.
Аванпосты, опоры, рапидий
Следует пройти к шлюзу и выйти наружу. Там необходимо искать Мелкие залежи — они выделяют красную пыль. Один из таких участков будет сразу за базой. Оттуда можно добыть металл. Основной задачей в этот момент становится задание «Органика имеет значение». Его цель — найти участок с залежами органики. Такие зоны можно распознать по синему дыму. Если направиться влево, в сторону берега, можно наткнуться на капсулу с прыгалкой.
Далеко справа находится месторождение органики — его можно проверить на карте. Но добраться туда без Альпинистского крюка не получится. Пока его нет, стоит собирать мелкие куски металла, разбросанные на земле. Двигаясь влево, можно обнаружить рапидий. Его образцы понадобятся для выполнения задачи «Открытие рапидия».
Продолжая путь вниз и влево, можно наконец найти залежи органики. Стоит зафиксировать их местоположение на карте. Затем внимательно изучить обучающее руководство по сканированию. В этот момент энергия на исходе. Тем не менее, нужно создать сетку сканирования и в итоге обнаружить глубокое месторождение руды. После этого следует разместить шахтёрский аванпост.
Именно тогда становится известно об опорах. Они необходимы для соединения базы с шахтёрским аванпостом. Чтобы это сделать, нужно спуститься с уступа, замеченного ранее — он расположен справа. За успешное соединение будет получено достижение «Копай глубже». Так как энергия почти на нуле, стоит вернуться на базу и завершить день.
«Чрево»
После пробуждения необходимо направиться в Коммуникационную комнату. Там следует поговорить с таинственным голосом по поводу рапидия. В этот день персонаж чувствует уверенность и выбирает реплику «Я уверен». Загадочный голос отправляет образец ДНК и чертежи для постройки модуля под названием «Утроба». Следует задать вопрос: «Кто ты?», что моментально завершает разговор. После этого нужно пройти в командный центр и построить модуль «Утроба». Лучше всего разместить его в правом верхнем углу, так как он занимает пять блоков.
Затем начинается тестирование рапидия. В результате клонируется овца по имени Молли. Далее необходимо вернуться в Коммуникационную комнату, чтобы доложить о результатах. При появлении вариантов ответа нужно выбрать «Вы поможете мне теперь?». Это завершит задание «Убедиться наверняка». После этого стоит обратить внимание на оставшееся активным задание «Органика имеет значение», цель которого — собрать 180 единиц органического материала. Также можно заметить, что не хватает металла. Поскольку теперь доступна быстрая перемотка между точками, рекомендуется отправиться прямо к ранее созданному аванпосту.
Там стоит продолжить работу до тех пор, пока не будет собрано 180 органики. Затем активируется новое задание под названием «Нужны припасы», для которого необходимо собрать 40 единиц металла, чтобы построить Кухню. Нужно пройти по тропинке, ведущей мимо узла рапидия, где расположено мелкое месторождение металла. Стоит свериться с картой для точного местоположения. Из месторождения удастся извлечь 98 единиц металла, однако вскоре закончится место на складе базы.
Следующий шаг — вернуться на корабль и построить Кухню. Оптимально разместить её под модулем «Чрево», так как она также требует пять блоков пространства. Также рекомендуется построить дополнительное маленькое хранилище рядом с другими подобными на самом нижнем уровне базы. Далее, в рамках задания «Нужны припасы», необходимо приготовить шесть порций блюда из грибов. Следует пройти на кухню. Если до сна остаётся менее часа, а приготовление одного блюда занимает 30 минут, то лучше сделать одну порцию и затем закончить день сном.
Развилка
На четвёртый день необходимо вернуться на кухню и закончить приготовление оставшихся порций грибного блюда для выполнения задания «Нужны припасы». После этого целью становится запуск двигателей в командном центре в рамках задания «Побег от солнца». Запуск двигателей активирует задание «Аварийная ситуация», в котором нужно спуститься в Машинное отделение и повернуть рычаг.
После этого следует снова подняться и повторно попытаться запустить двигатели. Опять произойдёт сбой. Тогда нужно ещё раз спуститься в Машинное отделение и повернуть рычаг. Это приведёт к перегрузке системы, и она выйдет из строя. После этого стоит вернуться в Коммуникационную комнату и попытаться связаться с корпорацией Ally. При появлении вариантов ответа необходимо выбрать «Как именно вы спасёте меня?» и затем «У меня нет доступа к квантовому компьютеру».
Теперь активируется новое задание «Квантовый компьютер». Следует пройти в соответствующее помещение и получить доступ к системе. После этого вернуться в Коммуникационную комнату и снова позвонить в корпорацию. При появлении диалога нужно задать вопрос и выбрать «Что дальше?». Появятся два варианта, выбор любого приведёт к заданию «Разветвление». Снова будут предложены два выбора, и какой бы ни был сделан, Ally Corp сообщит, что персонажу угрожает неминуемая опасность и нет других вариантов. Затем необходимо вернуться в комнату с квантовым компьютером, где будет показано, что жизнь персонажа разделилась на две ветки. В результате этого создаётся Альтер по имени «Ян Техник».
Просматривается вступительная кат-сцена, после которой следует разбудить Альтера. На экране появятся реплики — можно выбрать любую, так как на этом этапе они не имеют критического значения. После беседы Альтер помогает отремонтировать оборудование, и в этот момент формируется Ключевая Память. При желании можно сразу запустить двигатели и начать Путешествие. Однако целесообразно сначала собрать больше органики. Поэтому рекомендуется выйти наружу и добыть необходимое топливо.
Когда всё готово, можно начать Путешествие. Но если до рассвета ещё есть время, полезнее задержаться на один дополнительный день, чтобы создать модуль «Крюк для скалолазания». Следует собрать органику до уровня 252/300, после чего отправиться спать.
Затем нужно построить ещё одно хранилище. После этого отправиться на сбор металла. В нижней части карты удастся найти личные вещи Яна — мультитул, кассету с фильмом и футбольный мяч. Желательно свериться с картой для точности. После этого следует собрать оставшийся рапидий, а затем — оставшийся металл в области. Таким образом, завершается сбор всех ресурсов, доступных на текущем этапе. После этого можно продолжать собирать органику до самого сна. День завершится с показателем 300/300 органических ресурсов.
На следующий день в Мастерской необходимо скрафтить Крюк для скалолазания. После этого снова восполнить запас органики, так как на создание Крюка требуется 120 единиц. После того как запас восстановится до 300/300, нет больше причин оставаться на месте. Следует пройти в командный центр и запустить двигатели.
Путь 1. Взаимодействие с Альтерами
Во время путешествия таймер отсутствует. Активируется задание под названием «Общая почва». Следует открыть вкладку Альтеров, чтобы осмотреть Альтера. Параллельно рекомендуется проверить уровень радиации — возможно, фильтры в базе не были активированы. Если так, нужно немедленно пройти в Машинное отделение и включить радиационные фильтры. С этого момента стоит всегда держать их включёнными и иметь в запасе фильтры для замены.
Можно попытаться поговорить с «Яном Техником», однако он будет раздражён и откажется вести диалог. Несмотря на это, необходимо отремонтировать Коммуникационную комнату. Следует пройти в Мастерскую и создать Ремонтный набор. С его помощью, используя ремонтный модуль, отремонтировать Коммуникационную комнату. Это позволит связаться с агентом корпорации Ally по имени Лукас. Рекомендуется пройти через все доступные вопросы и диалоговые реплики.
Независимо от выбранных вариантов, Лукас посоветует изучить жизнь техника через Квантовый компьютер. Это следует сделать немедленно. После этого можно снова поговорить с техником. Лучшие результаты даст последовательность реплик: «Мы больше похожи, чем ты думаешь», «Ты противостоял отцу», «Я был трусом» и «Пиво и синтетический крахмал». После этого стоит пройти на кухню и приготовить качественное блюдо — в данном случае, мамины пироги.
Затем следует сесть за обеденный стол в углу и съесть пироги вместе с Альтером. Это приведёт к появлению ещё одной Ключевой Памяти. После этого вновь поговорить с техником — выбрать «Как ты себя чувствуешь?», «Мне тоже тяжело» и «Я тоже». На этом этапе появится выбор — довериться корпорации Ally или поступить по-своему. Рекомендуется выбрать путь самостоятельного решения.
Далее нужно выбрать реплики «Они сказали мне создать тебя», «У меня есть план», «Разные версии нас» и «Не могу дождаться, чтобы сделать это снова» — это приведёт к лучшему результату. После этого следует пройти в Коммуникационную комнату, чтобы ответить на входящий звонок. Звонит бывшая жена Лена. Можно либо поддержать Лену и назвать рапидий удивительным, либо усомниться в её мотивах. Лучше выбрать прямой подход и сказать: «Так вот почему ты звонишь…» Затем задать вопрос: «Они сказали тебе что-то ещё?», после чего выбрать «Произошло нечто странное», «Никого нет» и, наконец, «Спасибо, я бы хотел этого». Вскоре после разговора база остановится.
Акт 1
Исследование и радиационные фильтры
Первым делом включите радиационные фильтры. Затем отправляйтесь наверх, чтобы поговорить с Техником. Передайте ему Мультитул, который был найден ранее — это поднимет ему настроение. Так как он страдает от радиационного облучения, уточните у него, в чём дело. Можно пошутить, сказав: «Может, ты превратишься в супергероя». Далее выберите основную ветку диалога и выберите те реплики, которые лучше всего соответствуют стилю прохождения. Например: «Спасибо! Не могу дождаться, чтобы посмотреть».
Техник расскажет о новом оборудовании, доступном в Мастерской, и о новых комнатах, которые можно добавить на базе. Если в наличии достаточно рапидиума, создайте нового Альтера — Учёного. Он оживёт через семь часов. После этого отправляйтесь на разведку, чтобы выяснить, что мешает продвижению вперёд — окажется, что путь преграждён лавовым потоком. Прежде чем справиться с ним, нужно собрать больше металла. Отправляйтесь на северную сторону карты, чтобы найти месторождение металла. Поблизости можно заметить месторождение Обогащённого Металла, но уровень радиации там высок. Чтобы добраться до металлического месторождения, понадобится Крючок для лазанья, созданный ранее.
Продвигайтесь к задней части месторождения и подберите рассыпную металлическую руду. Это даст как раз достаточно металла, чтобы начать изготовление бура. Назначьте Техника на её постройку, а сами займитесь созданием горнодобывающего аванпоста. Основное месторождение находится прямо перед точкой для лазанья. Отсканируйте область и установите горнодобывающий аванпост. Разместите пилоны, чтобы соединить его с базой, и собирайте металл до тех пор, пока Альтер не будет почти готов и не наступит сильная усталость.
Когда будет собрано 30 единиц металла, добавьте горнодобывающий аванпост в очередь на производство. После сбора ещё 30 единиц добавьте компоненты для пилонов в очередь. Затем возвращайтесь на базу после ещё одного часа сбора руды. Новый Альтер — Учёный — будет готов, и его можно разбудить. Он окажется прагматичным и весьма заинтересованным в рапидии. Когда он спросит о нём, ответьте: «Много».
После этого выберите реплику «Ты прав». Учёный отправится изучать журналы миссий. На этом можно завершить день. В оставшееся время между состоянием «слишком устал, чтобы работать» и моментом отключения от переутомления можно пообщаться с Альтерами.
Учёный и Исследовательская лаборатория
С началом дня отправляйтесь поговорить с Техником. Его можно застать за беседой с Учёным. Когда они закончат, поговорите с Техником о строительстве Общежития для выполнения дополнительной задачи «Место для сна». Главная цель на этот день — построить и Общежитие, и Исследовательскую лабораторию (создание Учёного открывает этот модуль, так как только он может быть туда назначен). Для этого потребуется около 80 единиц металла, так что отправляйтесь на аванпост и добывайте металл, пока не соберёте 90 единиц.
Вернувшись на базу, постройте Исследовательскую лабораторию и Общежитие. Затем назначьте Учёного на работу в лабораторию. Оставшееся время потратьте на общение. Учёный окажется весьма целеустремлённым и будет часто возвращать разговор к работе, если хотите поддерживать его довольным. Беседа с Техником завершит задачу «Место для сна». Также обязательно запустите исследования — выберите «Эффективность металлов I» и «Эффективность неметаллов I» из вкладки «Экономика». Оба исследования займут по 12 часов.
Так как запасы металла иссякли, немедленно отправляйтесь за новой порцией. Также поручите Технику построить радиационные фильтры и два Буровых картриджа — они пригодятся позже. Параллельно поставьте в очередь исследование «Эффективность обогащённых металлов I». Стратегия заключается в том, чтобы в первую очередь повысить эффективность использования ресурсов. Далее отправляйтесь на южную часть карты, где расположено месторождение органики (см. карту ниже). Установите там аванпост и соедините его с базой с помощью пилонов. Когда день будет подходить к концу, возвращайтесь на базу.
Карта Акта 1 и Внутренние системы
Сегодня сосредоточьтесь на поиске способов продвинуться дальше. Если всё делалось по плану, к этому моменту запасы ресурсов должны быть схожи с описанными. Перед выходом убедитесь, что взяты Крючок для лазанья и буровая установка «Ветара». В наличии должно быть три буровых заряда, но всего потребуется шесть, а значит — 120 единиц металла. Поставьте в очередь ещё один буровой заряд перед выходом и запланируйте сбор оставшихся материалов во время разведки.
На местности двигайтесь вправо — довольно быстро можно будет заметить проблему: лавовая река, перекрывающая путь. Спуститесь на юг, пересеките месторождение органики и соберите рассыпанные органические материалы. Слева путь будет заблокирован камнями, так что продолжайте двигаться южнее. Вскоре встретится ещё один завал — он будет отмечен на карте. Используйте бур, чтобы расчистить проход, и двигайтесь дальше мимо поверхностного месторождения металла. Отсюда откроется панорамный вид на всё, что предстоит преодолеть.
На этом этапе задача «Найти выход» обновится — потребуется новый план. Продолжайте движение на юг и наткнётесь на очередную преграду из камней. Установите там Путевой пилон для последующего соединения с базой. Расчистите путь и пройдите дальше, обнаружив первую аномалию. Двигайтесь осторожно, чтобы избежать радиации — это активирует задачу «Странные явления». Чуть правее можно будет найти поверхностное месторождение минералов.
Вернувшись назад через область с аномалиями, можно обнаружить глубокое месторождение минералов и уступ для лазанья, но пока оставьте его. Далее направляйтесь на север. Через узкий проход доберитесь до Повреждённого чипа (обозначьте его на карте). По пути попадутся новые аномалии, которых нужно избегать. В конце тропы будет поверхностное месторождение металла и ещё один уступ для лазанья. Наверху можно будет найти фильм «Люди, которые всегда заканчивают за тебя предложения».
Продвигайтесь дальше, избегая аномалий — одна из них начнёт преследовать. Поблизости найдите месторождение рапидия и ещё одну аномальную жилу, которая выглядит важной, хотя пока не объяснено, что она делает. Забравшись на уступ рядом с этой жилой, отыщите предмет «Лавовая лампа» — также стоит отметить на карте. Затем возвращайтесь в сторону аномалий.
Даже после получения основной информации продолжайте разведку. В другой части карты найдите предметы «Университетская толстовка» и «Резиновая уточка» — их можно забрать. Если имеются лишние буровые заряды, расчистите ещё один завал впереди. Это приведёт обратно к месторождению органики. Двигаясь на восток, обнаружите глубокое месторождение рапидия и ещё два завала.
Очистите северный завал и прыгните в яму с месторождением Обогащённого Металла. Сбор ресурсов тут идёт быстро, но уровень радиации крайне высок. Запомните это место для установки будущего аванпоста и помните, что Обогащённый Металл можно перерабатывать в Металл и Органику на перерабатывающем модуле на базе. Поблизости, в узкой расщелине у месторождения, можно найти фильм «Тайный инопланетянин» (отметьте на карте).
Попробуйте подключить ранее установленный Путевой пилон, но если компонентов не хватит, двигайтесь налево от пилона мимо поверхностных месторождений металла, чтобы открыть оставшуюся часть карты. В 16:36 начните сбор металла и занимайтесь этим до 19:00, после чего возвращайтесь на базу — в это время поступит звонок.
На базе добавьте в очередь Пакет пилонов и сначала поговорите с Техником. Отдайте ему Лавовую лампу и Повреждённый чип. Выяснится, что это повреждённый квантовый чип, который нужно отремонтировать в мастерской. Лампа поможет улучшить взаимоотношения. Затем расскажите о Лавовой реке. Он попросит построить Исследовательскую лабораторию и создать Учёного — если это уже выполнено, задача «Найти выход» завершится, и начнётся новая: «Лавовая река». Проверьте руководство и добавьте соответствующее исследование в очередь.
На вкладке «Производство» можно увидеть, что для следующего этапа нужно 20 единиц минералов — при наличии 18 придётся немного добрать. Далее найдите Учёного и передайте ему Университетскую толстовку и Резиновую уточку. Расскажите ему об аномалиях — в результате он упомянет необходимость создания Инструмента внутреннего анализа. Это обновит задачу «Странные явления», и её также следует поставить в очередь на исследование. После всего этого день можно завершать. На следующий день первым делом примите входящий звонок.
Улучшение Квантового компьютера
С самого утра необходимо поставить перед собой две задачи: во-первых, починить квантовый чип, для чего потребуется 20 минералов; во-вторых, собрать как можно больше ресурсов. В это время учёный занимается исследованием, как пересечь Лавовую реку (задание “The Lava River”), а также работает над созданием Внутреннего Аналитического Инструмента (задание «Странные явления»). Вот как выглядели ресурсы на начало дня.
Поскольку поступил вызов, следует направиться в комнату связи. На связи оказывается Лукас. Стоит выбрать уверенный вариант ответа: «Я займусь этим. Мне нужно только время». Затем следует выбрать «Сначала хорошие новости». Далее можно задать вопросы о спасательной команде и выбрать «Ты говорил, есть ещё новости». Когда появится новый выбор, стоит выразить недовольство компанией Ally Corp, выбрав «Типично. Без рапидия я вам не нужен».
Затем стоит выбрать «Наши отношения стали лучше», хотя можно выбрать и другой вариант, подходящий под текущую ситуацию. После этого нужно пройти через вопросы об Альтерах, начальнике Лукаса и его семье до следующего варианта реплики. На этом этапе откроются новые жизненные пути, и можно будет решить, стоит ли создавать нового Альтера. При наличии квантового чипа уровня 1 пока нельзя создать всех Альтеров, но доступны: доктор, шахтёр, переработчик, охранник и ботаник. В данном случае рекомендуется добавить шахтёра в команду.
Вскоре после этого произойдёт напряжённый разговор между учёным и техником. Следует поговорить с учёным об Аномалии, которая следовала ранее — это добавит новую запись в базу данных. Затем пора выходить на разведку: главной задачей станет сбор металлов, а также строительство аванпоста возле месторождения минералов. Следует поставить в очередь производство аванпоста и нескольких пилонов, после чего направиться к залежам органики и оттуда — к месторождению минералов. По пути рекомендуется извлечь металл из ближайших мелких залежей.
Наконец, следует добраться до мелкого месторождения минералов (его точное местоположение указано на карте ниже). Имея на руках достаточно ресурсов для улучшения квантового чипа, его следует добавить в очередь производства.
Затем стоит отправиться к залежам минералов и построить там аванпост. После этого необходимо соединить новый аванпост с ранее размещённым путевым пилоном, чтобы создать связанную сеть. Далее рекомендуется собрать органику с мелких залежей. Примерно в это время придёт уведомление, что шахтёр готов к пробуждению. На часах будет 17:00, так что есть немного времени, чтобы продолжить сбор металлов. Рекомендуется добывать их до 18:30, а затем вернуться на базу, когда появится новый входящий вызов.
На этот раз на связи будет человек по имени Максвелл. Первый выбор предложит прагматичный или эмоциональный подход — стоит выбрать «Не особо, я их почти не знал». Далее следует выбрать «Люди имеют право знать». В следующем ответвлении, где доступно три варианта, лучше выбрать «Не верю, что тебе есть до меня дело».
Следом стоит выбрать «Конечно», если известно, кто такой Альбер Камю. Подозревая намерения Ally Corp, стоит выбрать «Ты пытаешься меня подкупить?» и затем — «Ты боишься, что он не выдержит путешествия…» В завершение можно выбрать «У меня нет времени этим заниматься». В итоге Максвелл позволит задать вопросы, которые желательно задать все.
Если ответы Максвелла не удовлетворят, можно завершить разговор досрочно. В этот момент появится новая основная задача: построить ковчег из рапидия. Следует проверить в модуле строительства базы, какие ресурсы потребуются. Чтобы собрать 120 единиц рапидия, необходимо сначала построить аванпост на месторождении рапидия. Далее следует направиться к квантовому компьютеру, чтобы улучшить квантовый чип. После апгрейда до уровня 2 станет доступно создание ещё одного Альтера.
Затем необходимо отправиться в Чрево, чтобы пробудить шахтёра. Он будет заметно раздражён, особенно из-за своей руки. Подходящие варианты ответа: «Я починил её для тебя», затем — «Мы не точные копии», и в завершение — «Оживить тебя против твоей воли?» Остальная часть диалога пройдёт быстро. После этого стоит проверить вкладку исследований и посмотреть доступные улучшения для шахтёра. Затем нужно назначить его на аванпост по добыче металлов. Вскоре наступит конец дня.
Расширение базы, уровень 2
В начале дня стоит заглянуть во вкладку ресурсов. Для постройки ковчега требуется значительно больше рапидия, поэтому главной целью на день станет строительство шахтёрского аванпоста на залежах рапидия. Учёный продолжает исследовать задачи “Crossing the Lava River” и “Internal Analysis Tool”. Техник направлен в мастерскую, где следует добавить в очередь комплект для шахтёрского аванпоста. Также стоит установить радиационные фильтры на установку Uphold — это даст достижение.
После этого стоит воспользоваться быстрым перемещением к ранее установленному путевому пилону. Затем необходимо подняться по уступу и добыть металл из месторождения, а потом расчистить камни, ведущие к залежам рапидия. После сканирования месторождения можно обнаружить жилу, однако аванпост будет готов только через два часа. В это время можно собрать органику с ближайших залежей.
Пока это происходит, учёный завершит исследование «Пересечь лаву», после чего следует поставить в очередь «Расширение базы II»II”. Затем нужно вернуться к месторождению рапидия и построить шахтёрский аванпост, который к этому моменту будет готов. После этого следует подключить пилон к ранее созданной сети путешествий. Сеть пилонов теперь станет гораздо более полной.
Оценив общее количество ресурсов, можно заметить нехватку грибов. Поэтому следует поставить в очередь производство четырёх единиц. На этом этапе также стоит задуматься о строительстве теплицы. Она требует 40 металла и 20 рапидия. Продолжайте собирать рапидий до 18:30, а затем возвращайтесь на базу. К этому моменту, скорее всего, учёный завершит и внутреннее исследование, поэтому можно выбрать следующее — рекомендуется Recycler.
Не стоит пока строить аванпост на радиоактивном месторождении, так как сначала будет необходимо построить лазарет (20 металла и 60 минералов) и перерабатывающий завод (40 металла), чтобы поддерживать здоровье Альтеров и перерабатывать руду, именно в таком порядке. Вернувшись на базу, первым делом следует поговорить с учёным. Первый разговор будет касаться внутреннего инструмента — выберите вариант «Чтобы их исследовать».
В конце беседы задача «Странные явления» будет обновлена. Следующим шагом станет создание Люмминатора. Также поднимется тема Лавовой реки. При соответствующем выборе лучше ответить «Звучит сложно». Затем можно спросить о VERSYNT и выбрать «Хватит ныть. Просто скажи, что делать». Это завершит задание The Lava River и начнёт новое — «Новый план». Для создания Люмминатора потребуется 20 металла и 20 рапидия — их стоит поставить в очередь на производство.
Затем следует найти шахтёра и поговорить с ним. Подходящие ответы — «Ты отлично справляешься», затем — «Не перенапрягайся», после чего — «Ты не бесполезен» и «Ты — новый человек». После завершения разговора можно поговорить с ним снова и отдать ему мяч.
Перед завершением дня рекомендуется построить теплицу в нижней части базы. После этого день можно завершить.
Ботаник
План на 14-й день был прост: необходимо было получить нового Альтера — Ботаника, поскольку Доктора и Охранника создать ещё не удавалось (для этого требовался уровень Квантового компьютера 3). В данный момент не имело смысла создавать Переработчика, так как не было вложений в строительство Перерабатывающего завода. Поэтому направляйтесь к Квантовому компьютеру и создавайте Ботаника. Цель — контролировать ситуацию с продовольствием. Затем идите на Кухню, но перед этим обязательно настройте производственную очередь на день.
Приготовьте 8 порций грибного блюда — этого хватит на два дня. Следующим шагом станет строительство Медпункта. Отправляйтесь на Минеральные поля и соберите 60 минералов. К моменту, когда будет собрано нужное количество ресурсов, Альтер появится на свет.
После этого отправляйтесь на Органическое месторождение и собирайте биоматериал до 19:30. Вернувшись на базу, разбудите Ботаника — беседа с ним будет простой. Он сильно любит свою жену, так что скажите ему: «Она на Земле, и нам нужно понять, как туда добраться». Назначьте его в Теплицу и дайте задание производить Сырьё. Позже его можно будет переназначить на Кухню.
Арка из Рапидия
Главной задачей на день станет добыча Рапидия, необходимого для постройки Арки. Сначала проведите инвентаризацию всех ресурсов. После этого постройте Медпункт. Затем встаньте в очередь на приготовление грибного блюда на Кухне. План заключается в том, чтобы позже переместить Ботаника из Теплицы на Кухню, когда он закончит производство там.
Исследование «Расширение базы II» на тот момент всё ещё должно было идти около часа. Поэтому отправляйтесь к залежам Рапидия. Пока вы там, Горняк может получить травму. Назначьте его на койку в Медпункт — он пробудет там четыре часа. Техника также стоит переназначить на Обслуживание базы, так как Кухня выйдет из строя.
Когда исследование почти завершится, добавьте в очередь «Среднее хранилище», чтобы в будущем заменить малые хранилища на более вместительные. Как только Ботаник завершит работу в Теплице, перенаправьте его к Органическому месторождению. Продолжайте сбор Рапидия. Как только Кухня будет отремонтирована, переместите туда Ботаника и настройте очередь производства. Затем переназначьте Техника в Органический форпост. Продолжайте сбор Рапидия до завершения приготовления пищи. После этого верните Ботаника обратно в Теплицу — пусть он изготовит Пакет сырой пищи.
Тем временем Учёный может отравиться испорченной едой, а Горняк выздоровеет. Назначьте Горняка обратно в Металлический форпост. К 19:15 вернитесь на базу, поговорите с Учёным и отправьте его в Медпункт — он пробудет там четыре часа. Переназначьте Техника в Мастерскую, чтобы он занялся созданием Ремонтных наборов и Радиофильтров. Также поговорите с Ботаником — выберите вариант, в котором его подбодрить, попросив подумать о воспоминаниях и прошлом. Вскоре после этого завершите день.
Планетарные образцы
В начале дня проведите инвентаризацию. Будет нехватка Минералов и Органики — придётся собирать оба ресурса. Обратите внимание: Горняк захочет поговорить — направляйтесь к нему. Он будет жаловаться на фантомную боль в руке и попросит лекарства. Хотя это зависимый человек, решите, что для миссии важно сохранить его покладистым. Выберите ответы: «Разве фантомная боль не работает наоборот?», затем «Я тебе верю.», и наконец «Я достану ещё немного.»
Затем настройте производство грибного блюда на Кухне. Не забудьте вернуть Учёного в Исследовательскую лабораторию. План на день: собрать остатки Рапидия и пополнить запасы Органики. К 9:33 весь необходимый Рапидий должен быть собран.
После этого отправляйтесь в Органический форпост. Старайтесь собрать не менее 100 единиц Органики. Когда Техник закончит ежедневную норму (1 Радиофильтр и 1 Ремонтный набор), переназначьте его на Кухню, поскольку запасы еды скоро иссякнут. На отметке в 88 единиц Органики начнётся нехватка хранилища.
Затем займитесь ситуацией с интералом и направляйтесь в зону с Аномалиями на Минеральном форпосте. Выясните, что при помощи Люминатора можно уничтожать ядро аномалий интерала. Из них выпадает ресурс ALX, который перерабатывается в другие ресурсы в Переработчике.
Идите к интералу. После применения Люминатора следуйте за следом — вы найдёте Планетарный образец. Вернитесь на базу, так как хранилище переполнено, и проблему нужно решать срочно. Расширение базы до Уровня 2 потребует 40 минералов, которых может не быть. Постройте ещё одно Малое хранилище в углу.
Затем поговорите с Учёным и покажите ему Планетарный образец. Это откроет новые исследования. Снова отправляйтесь в Органический форпост и доберите всё необходимое для постройки Арки. Вернувшись на базу, обнаружите, что Горняк попал в аварию — поговорите с ним.
Он будет вести себя странно. Конфронтируйте его по поводу употребления опиоидов и выберите «Я снимаю тебя с лекарств». Разговор пойдёт неудачно, но не уступайте. После этого направляйтесь в Командный центр и стройте Арку. Придётся передвинуть Общежитие, чтобы освободить место. Вызовите Максвелла по заданию «Путь вперёд» и попросите чертежи Якоря Моста. Задайте все доступные вопросы, а затем выберите «Мне понадобится твоя помощь».
Затем выберите «Я умнее, чем кажусь». Максвелл всё поймёт сам. После этого выберите «Это ещё хуже, чем я думал». Максвелл пришлёт незаконченные чертежи. Поговорите с Учёным и выберите «Это всё, что они смогли нам дать. Любители», а затем «Принимайся за работу, иначе нам конец». В меню Исследований выберите «Якорь Моста», а также «Форпост по неметаллам II». Помните: это потратит единственный имеющийся Планетарный образец. Если больше нет дел — ложитесь спать.
Комната отдыха
Утро начните с назначения Техника на Обслуживание базы. Затем настройте производство 10 порций еды и назначьте Ботаника на Кухню.
Будет острая нехватка Органики, а также понадобятся 40 Минералов для второго этапа Расширения базы. Техник захочет поговорить — подойдите к нему. Выберите «У меня невыгодная позиция для переговоров», затем «Ты меня никогда не победишь». Это откроет дополнительное задание «Место для отдыха» — необходимо построить Комнату отдыха, на которую также потребуется 30 Минералов. Таким образом, база будет испытывать дефицит и Органики, и Минералов.
Горняк также пожалуется на боль — отправьте его в Медпункт. После этого идите в Органический форпост. Поговорить с Горняком можно будет позже. К 13:42 смена Ботаника на Кухне закончится, и его стоит переназначить на добычу минералов.
Техник предложит заняться другим делом, но оставьте его на Обслуживании базы, иначе Лаборатория выйдет из строя. Примерно в 18:10 поступит вызов, так что возвращайтесь на базу к 19:00.
Поговорите с Лукасом — он даст дополнительное задание «Одного мало?». Он попросит добыть больше Рапидия. К 19:30 Лаборатория всё ещё не будет починена, поэтому займитесь этим — даже если уже поздно. Затем можете лечь спать или остаться активным. День можно закончить после этого.
Настройте производство 3 Радиофильтров и 3 Ремонтных наборов. Используйте функцию «Uphold» — она позволит поддерживать минимальный запас определённых предметов. Назначьте Ботаника в Минеральный форпост, а Техника оставьте на производстве в Мастерской.
Поговорите с Горняком. Выберите «Хорошо, я сделаю это». Создайте Ядро воспоминания с ним. После этого Горняк будет временно недоступен. Затем отправляйтесь в Органический форпост. В 12:00 начнётся магнитная буря — срочно возвращайтесь на базу.
Теперь нужно задействовать всех — помогайте, где можете. Назначьте Ботаника на производство в Мастерской, а Техника на ремонт по базе. Фильтры радиации будут расходоваться быстро. Обходите базу, устраняя поломки. Также используйте этот момент, чтобы расширить базу.
Постройте Перерабатывающий завод — он скоро пригодится. Работайте до завершения исследования Якоря Моста. Поговорите с Учёным — любые ответы в первом диалоге его разозлят. Во втором выберите «Больше работы, отлично!». Для постройки Полимеров потребуются ресурсы — это задача на следующий день. Сейчас же настройте исследование «Эффективность неметаллов II» во вкладке Ресурсы. Если других дел нет — завершите день.
Ботаник и Лена
После магнитной бури всё изменилось. Солнце стало приближаться, и период спокойствия от ночной радиоактивности сократился до 20:00. Цели были ясны: нужно построить четыре Якоря Моста для задания «Путь вперёд». Также стоит построить Социальную Комнату. При подсчёте ресурсов нужно проверить звонки — Техник мог позвонить, чтобы поговорить. К нему следует подойти и выслушать отчёт о производстве Upholding — это то, что уже должно быть знакомо и чем следовало заниматься.
При проверке очереди производства важно заметить, что каждый Якорь Моста требует по 20 Металлов и 20 Полимеров. Поскольку нужно четыре, суммарно потребуется 80 Металлов и 80 Полимеров. Для производства 10 Полимеров нужно 20 Органики и 20 Минералов, значит потребуется по 160 каждого ресурса. Следует быть готовым, что процесс займёт время.
Необходимо отправиться в Коммуникационную Комнату, чтобы ответить на звонок от Лукаса. Он попросит найти Альтера, который мог бы поговорить с бывшей женой Яна — Леной. Это запустит задание «Хороший Муж». Можно поговорить со всеми Альтерами, но нужным будет именно Ботаник.
Сначала стоит поговорить с Ученым — у него три варианта диалога: про Лену, про руку шахтёра и оценка Яна Прайма. Диалог нужно вести последовательно: сначала согласиться («Полагаю, вы правы»), затем согласиться с замечанием («Справедливое замечание»), после спросить «В чём дело?» — он расскажет про потерянную руку шахтёра. При выборе стоит выбрать вариант «Отличная идея» — это запустит задание «Проблема шахтёра». Далее обсудить третий вопрос, выбирая последовательно «Ничего», «Не хотел, чтобы моя жизнь была только работой», «Жаль, что я так не поступил» и «Просто оставайтесь в своей роли».
После этого можно пойти к Ботанику. Сначала выбрать «Это один и тот же человек» — ответа, который идеально подходит, скорее нет. Затем сказать «Извините разочаровать, но мы расстались», после «Мне не всё равно» и «Я не боюсь тяжёлой работы». В конце выбрать «Хорошо». Ничего плохого не случится.
Ботаника назначают на Пост Органики, а затем следует отправиться на Пост Минералов. Через некоторое время поступит звонок от Техника. Продолжайте собирать ресурсы до 18:03, пока не появится ещё один звонок. Нужно вернуться на базу. И Техник, и Ученый захотят поговорить, но сначала стоит принять звонок — это Лена. Рекомендуется вызвать Ботаника на разговор — это станет ключевым воспоминанием для него.
После стоит снова поговорить с Ботаником. Спросите его про Максвелла, выберите «Похоже, у вас был честный разговор», затем «Я сделал это, чтобы произвести на неё впечатление». Потом пообщайтесь с Ученым, отвечайте положительно на все вопросы, чтобы разблокировать способность «Срок сжат» — теперь все Альтеры будут работать 12-часовые смены, бафф продлится четыре дня.
В завершение поговорите с Техником, который предложит более гуманный вариант для шахтёра: использовать Рапидиум, чтобы дать ему биологическую руку. Выберите «И сделать его жизнь легче» и затем «Продолжайте разговор». Теперь предстоит выбор — либо дать шахтёру протез, либо попросить Ученого разработать сыворотку для отращивания руки. День можно заканчивать.
Полученный опыт
Начните день с беседы с Ученым. Убедите его заняться исследованием сыворотки для отращивания руки шахтёра — это кажется более гуманным и правильным решением. В ключевых диалогах выберите «Как эксперимент» и «Так ты не можешь это сделать?». Затем обсудите Ботаника, выбрав «Пытаюсь избавиться от их надоедливости» и «Оставьте беспокойство мне». Не зная, насколько близко солнце, активируйте «Срок сжат».
Для производства начните работу на расширенном Посту Неметаллов и отправляйтесь на Пост Минералов. Ботаника назначьте на Пост Органики, а Техника пока оставьте на базе. В исследовательском меню переключитесь с проекта протезирования руки на Исследование Сыворотки. Потом найдите Ботаника для разговора о Лене. Выберите «Да, у меня есть теория» и «Всё началось, когда я убедил её не уезжать за границу».
Далее выберите «Мне было грустно продавать дом» и «Я начал работать изо всех сил». В конце скажите «Ты права». Этот разговор запустит первый перк «Полученный опыт». Можно сразу поговорить с Леной, чтобы увидеть эффект, но лучше сначала отправиться на шахты. Лена может подождать. Всё это часть текущего задания «Хороший Муж».
Отправляйтесь к месторождению Минералов, около 17:00 будет завершено строительство нового типа Поста. Постройте его на месте. К 19:00 закончится Исследование Сыворотки — возвращайтесь на базу.
Поговорите с Ученым, который передаст формулу сыворотки — её можно изготовить на Кухне. Позвоните Лене — благодаря черте «Зависимость» появится новый вариант диалога. Используйте его, чтобы спросить о Полимерах, что откроет возможность выращивать полимеры в Теплице. Завершите разговор фразой «Держи удар», что завершит задание «Хороший Муж». Без срочных дел и запросов от Альтеров можно заканчивать день.
Начинайте следующий день с проверки ресурсов. Для создания сыворотки шахтёру нужен рапидий — нужно собрать 40 единиц перед возвращением к добыче Минералов. Металлов остаётся мало, но достаточно радиоактивных фильтров и ремонтных наборов. Необходимо пополнить запасы еды — для этого Ботаника назначают на Кухню, а Техника отправляют на Пост Металлов.
Обязательно проверяйте состояние Альтеров. Если Техник кажется подавленным, скажите ему, что на борту есть пиво — это поднимет настроение. Мораль шахтёра повысится, если заверить его, что он не слабак. Собирайте рапидий, пока не будет достаточно для сыворотки, и запускайте её производство. После этого переключитесь на Пост Минералов. Собрав необходимые ресурсы, запустите производство восьми партий Полимера.
Сыворотка будет готова не поздно. Переместите Ботаника в Мастерскую для производства дополнительных радиационных фильтров, затем возвращайтесь на базу. Найдите шахтёра в общежитии и сообщите ему, что растите для него новую руку. Теперь остаётся ждать результата.
Тем временем Ученый работал над исследованием Системы Обнаружения Магнитных Бурь и получил новые данные. Обязательно поговорите с ним об этом. После можно заканчивать день.
Прагматизм и Настойчивость
Начинайте день с проверки ресурсов. Главная задача — построить Социальную Комнату. Для этого нужны еда, Органика, Минералы и рапидий. Назначьте Шахтёра на Пост Органики, а Ботаника — на Кухню. Планируйте перевести Ученого на Переработку после завершения исследования Рабочего Места по Обслуживанию Базы.
Вскоре встретите Шахтёра и Техника — оба будут рады новой руке Шахтёра. Это официально завершит задание, связанное с его восстановлением.
После позвонит Ученый, который будет доволен результатами «Срока сжат». Не забудьте отключить этот режим, тогда будет разблокирован перк «Полученный опыт»: «Прагматизм». При вопросе, как вы относитесь к «Сроку сжат», ответьте «Это того стоило».
После переключитесь на оптимизацию базы. Отправляйтесь на Пост Минералов, когда Ученый завершит исследование, переведите его на Переработку. Также переведите Ботаника на Пост Металлов. Когда модель нового Поста будет готова, улучшите Пост Рапидиума.
К 18:45 возвращайтесь на базу для строительства Социальной Комнаты и Рециркулятора. После завершения строительства запустите производство первого Якоря Моста. Посетите Социальную Комнату — игра в пивной пинг-понг с Техником завершит задание «Место для отдыха». Это откроет ещё один перк «Полученный опыт»: «Настойчивость».
Можно было остаться посмотреть фильм с командой — это обязательно стоит сделать позже, так как слышали, что фильмы отличные — но на сегодня день лучше закончить.
Сегодня день прошёл плохо. Общежитие сломалось, все получили травмы и теперь могут работать только короткими сменами. Необходимо немедленно починить его. Зная, что магнитная буря придёт через два дня, стоит сосредоточиться на подготовке. Назначьте Альтеров на производство еды и радиационных фильтров, а своё внимание разделите между сбором рапидия и органики.
Остальная часть дня пройдёт без происшествий, но будет посвящена контролю ущерба и подготовке.
Второй ковчег рапидия
В этот день следует сосредоточиться на двух основных задачах — запастись фильтрами от радиации и ремонтными наборами в подготовке к приближающейся магнитной буре, а также построить второй ковчег с рапидием. Как обычно, начните с оценки имеющихся ресурсов. Сразу же запустите производство фильтров от радиации и ремонтных наборов.
Распределите задания следующим образом: учёный на переработке, ботаник на кухне, шахтёр в металлопосту и техник в мастерской. Поскольку планируется сбор рапидия, необходимо обновить хранилище, так как этот ресурс занимает много места. Отправляйтесь к посту Рапидиума, внимательно следите за рабочим процессом Альтеров и при необходимости корректируйте их задания.
К 19:00 вернитесь на базу и постройте второй ковчег рапидия для задания «Достаточно ли одного?». Вскоре после этого позвонит Лукас, который предложит дополнительное задание «Три — это закономерность» — он хочет третий Арк. Не сомневайтесь и запустите производство трёх якорей для моста. День можно закончить, посмотрев фильм с командой — это неожиданно поднимет настроение.
Магнитная буря должна начаться через пять часов. Учтите совет учёного: сбор рапидия и органики во время бури приносит больше ресурсов, если вы готовы рискнуть. Проверьте ресурсы с этим в виду. Цель дня — выжить и продолжить работу над якорями моста. Поскольку требуется больше металла, начните с отправки шахтёра в металлопост.
Позже переключитесь на минералы и назначьте шахтёра на металлопост, чтобы поддерживать производство. Когда буря начнётся, рискните и продолжайте сбор рапидия, постоянно контролируя уровень радиации. Возвращайтесь на базу примерно к 17:10, возможно с высокой степенью радиационного облучения. К счастью, база должна получить минимальные повреждения, поэтому рекомендуется провести время в медпункте для снижения радиации.
Завершение якорей моста
Этот день посвящён выживанию. Если план выполнялся тщательно, вы уже должны иметь достаточный запас фильтров от радиации и ремонтных наборов. Можно отправиться за дополнительными ресурсами, но будьте очень осторожны — радиация сейчас представляет серьёзную угрозу. Помните, что на 27-й день солнце приблизится очень близко. Обязательно проверьте прогресс строительства якорей моста перед выходом.
День начнётся с изменений на планете: радиация появится раньше и будет сильнее, а на карте появится новый межальвеолярный участок, обозначенный вопросительным знаком. Из-за переработок предыдущей ночи день начнётся позже обычного. Проверьте ресурсы и отправьте шахтёра на металлопост. Затем откройте карту и найдите межальвеолярный участок. После постановки в очередь последнего якоря моста отправляйтесь к этому месту.
Проследуйте по следу межальвеолярного участка до ядра и найдите образец планеты. Обязательно отметьте его на карте для последующего использования. Не теряя времени, начните исследование усовершенствованного металлопоста, потратив образец планеты. Назначьте ботаника на минералопост и самостоятельно отправьтесь за органикой. К этому моменту производство всех четырёх якорей моста будет завершено. Поскольку радиация начнётся в 19:00, возвращайтесь на базу примерно к этому времени. Рекомендуется расслабиться с командой и посмотреть фильм, чтобы снять напряжение дня. Закончив вечер, отправляйтесь отдыхать.
Футболка группы и проектор ночного неба
К началу дня все якоря моста должны быть готовы. После проверки ресурсов отправляйтесь размещать якоря, которые на карте отмечены светящимися символами. Посетите каждое место и установите якоря, внимательно следя за аномалиями вокруг.
Перед тем как перейти к установке якорей на другой стороне, сделайте небольшой крюк к месту, которое ранее пропустили. Там можно найти футболку группы и проектор ночного неба — два пропущенных ранее предмета. Закончив с этим, возвращайтесь к основной задаче и разместите оставшиеся якоря на назначенных точках.
После этого потребуется органика для следующего этапа путешествия. Перейдите через световой мост и решите, назначать ли кого-то для сбора органики или собирать её самостоятельно. При этом учитывайте два ограничения:
На втором уровне база не может хранить более 450 единиц органики, поэтому придётся убрать некоторые модули, чтобы снизить общий вес. При построенных всех объектах максимальная вместимость достигает 1020 единиц. Поскольку впереди предстоит долгий путь, лучше максимально запастись ресурсами перед отправлением. На этом этапе до восхода солнца осталось 9 дней.
Также найдите ботаника и подарите ему проектор ночного неба — это небольшой жест, который многое значит для команды. Если хотите начать путешествие сразу, всё готово, но можно взять ещё один день, чтобы завершить последние дела.
Если осталось место в хранилище, и вы знаете, что во время дня будете тратить часть органики, стоит дополнительно собрать немного металла и органики. Вечером расслабьтесь с Альтерами, смотрите фильмы и дайте напряжению последних дней ослабнуть. Перед сном примите решение начать путь дальше, понимая, что придётся оставить много пилонов и постов из-за нехватки места — это может вызвать сожаления в дальнейшем.
Путь 2 — Песня
Утром Алтеры будут спорить на кухне о музыке, поэтому стоит туда отправиться. В конце они спросят о любимом музыкальном жанре — лучше сохранять нейтралитет. Если появится возможность закончить текст песни, выберите строку: «…Бессмысленная операция без сомнений». Есть ощущение, что учёному это понравится, но на деле так не будет.
После окончания разговора идите в мастерскую и постройте гитару для задания «Время расслабиться». Вскоре поступит звонок от Максвелла — отвечайте и выбирайте вопросы, которые считаете нужными. Если вы следовали моему пути, то знаете, что корпорации и Максвеллу доверять не стоит, и стоит отвечать соответственно. Беседа оставит ощущение тревоги.
Затем соберите Алтеров на кухне — предстоит написать песню, выбирайте слова на своё усмотрение. После этого можно откинуться назад и насладиться музыкальным номером. Путешествие на время приостанавливается. Начинается второй акт.
Продолжение следует…